Секретари

КлеркОб истории профессии

Во времена Петра I профессия секретаря считалась «мужской», а у секретаря была только одна обязанность: регистрация челобитных дел, писем, доклады о корреспонденции начальству. При Петре впервые должность секретаря официально была обозначена в Генеральном регламенте российских коллегий. До этого секретарей в России не было: были лишь переводчики, дьяки и писцы. В период расцвета российской империи при высоких особах или при дворе должность секретаря имели право занимать только лица дворянского происхождения.
Более открытой и демократичной для разночинцев эта профессия стала лишь в XIX веке. В 1840 году первые личные секретари появились у руководителей Невского и Путиловского заводов в Петербурге в 1840 году. Так секретари обрели статус помощников в делах. Они практически занимались связями с общественностью: принимали посетителей, сопровождали начальство в деловых поездках и на отдыхе, отвечали на письма и прошения.

Современный секретарь

Профессия стала в основном женской, поскольку при работе требуются особенные качества – аккуратность, внимание и любезность. Секретарь с одинаковой легкостью должен выполнять и творческие функции, и рутинную работу, которая требует большой выдержки и усидчивости. Понятие секретарь включает в себя много различных должностей и обязанностей. Этим словом называют секретаря на рисепшен, и помощника руководителя, и секретаря-референта, и офис-менеджера, и заведующего канцелярией. В отличие от западной практики все перечисленные обязанности могут возлагаться в компании на одного человека, причем секретарь должен с легкостью выполнять несколько дел одновременно.

Как подобрать секретаря

Несмотря на кажущийся избыток предложений на рынке, ответственного и серьезного секретаря найти не так просто. Кадровый Центр Елены Лихачевой обладает большим опытом качественном подбора и поиска секретарей для самых различных компаний. Сотрудники центра тщательно проверяют рекомендации соискателей с предыдущих мест работы, применяют эффективную методику оценки и отбора многочисленных претендентов на должность секретаря.